Preview

Фундаментальная и прикладная гидрофизика

Расширенный поиск

Имитационное моделирование компонент вектора скорости в изотропном турбулентном потоке

Аннотация

Предложен метод моделирования компонент вектора скорости вихревого потока; основными параметрами которого являются размеры максимальных и минимальных вихрей. Изотропия поля скорости обеспечивается равновероятной ориентацией осей вращения вихрей относительно продольной; поперечной и вертикальной осей потока; а также случайным положением вихрей в потоке. Метод позволяет раздельно имитировать флуктуации; порождаемые вихрями; ориентированными вдоль и поперек потока; что делает возможным исследование зависимостей характеристик компонент вектора скорости от ориентации вихрей. Проведенные исследования показали; что спектральная плотность мощности (СМП) компонент вектора скорости имеет область низких частот; участок «закона пяти третей» и область высоких частот; где она изменяется по закону; близкому к «закону минус пять». СПМ продольной компоненты не зависит от соотношения диаметра и «толщины» вихря и в области низких частот является постоянной величиной. Поперечная (вертикальная) компонента состоит из двух независимых составляющих. СПМ первой не зависит от соотношения между диаметром и «толщиной» вихря и в низкочастотной области изменяется по «закону плюс два»; СПМ второй зависит от указанного соотношения и имеет форму такую же; как и у продольной компоненты. При отношении диаметра к «толщине» вихря; равном полутора; СПМ модельных компонент практически совпали с СПМ; описания которых приведены И. О. Хинце в допущении Кармана для однородной изотропной турбулентности. Предложенная модель может быть полезна при исследовании влияния турбулентных потоков на устойчивость управления летательными аппаратами; а также при разработке систем экологического мониторинга.

Об авторе

С. Ф. Федоров
ЗАО «Гранит-7»
Россия

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Козловский Б. В. и др. Принципы организации комплексного стенда для отработки функциональных структур систем одного класса // Вопросы кораблестроения. 1982. Вып. 41. С. 6—10.

2. Быков В. В. Цифровое моделирование в статистической радиотехнике. М.: Советское радио; 1971. 328 с.

3. Бодяков Г. И. и др. Статистический анализ перемежающейся турбулентности в океане // Изв. АН СССР ФАО. 1977. № 1. С. 105—108.

4. Гусева Е. П. Разработка и исследование алгоритмов обработки и моделирования сигналов гидрофизических информационных систем. Дис. … канд. техн. наук. СПб.: 2009. 333 с.

5. Гусев А. В. и др. Имитационная модель гидрофизического сигнала // Вопросы кораблестроения. 1981. Вып. 40. С. 60—70.

6. Тихеева А. М. и др. Моделирование сигнала трехкомпонентного преобразователя пульсаций скорости в вихревом поле // Судостроительная промышленность. 1991. Вып. 15. С. 19—24.

7. Теннекес Г. Турбулентность: диффузия; статистика; динамика спектров // Турбулентность. Принципы и применения / Под ред. У. Фроста; Т. Моулдена. М.: Мир; 1980. C. 153—156.

8. Хинце И. О. Турбулентность. Ее механизм и теория. М.: ФМ; 1963. 680 с.


Рецензия

Для цитирования:


Федоров С.Ф. Имитационное моделирование компонент вектора скорости в изотропном турбулентном потоке. Фундаментальная и прикладная гидрофизика. 2014;7(4):65-77.

For citation:


Fedorov S.F. Simulation Modeling of Velocity Vector Components in an Isotropic Turbulent Flow. Fundamental and Applied Hydrophysics. 2014;7(4):65-77. (In Russ.)

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6673 (Print)
ISSN 2782-5221 (Online)