Численное моделирование взаимодействия струи от винта с грунтом
Аннотация
Рассматривается задача эрозии грунта струей гребного винта судна. Численное моделирование вязкого течения осуществляется на основе решения уравнений Рейнольдса, замкнутых k – e моделью турбулентности. Влияние работы винта моделируется дополнительными источниковыми членами в уравнениях Рейнольдса. Зоны возможной эрозии определяются путем сравнения рассчитанных касательных напряжений на грунте с предельными касательными напряжениями, при которых начинается эрозия. Рассматривался ряд задач, возникающих при работе судов на мелководье. С использованием численного метода были определены размеры и конфигурация зон возможной эрозии грунта, а также условия (глубина, нагрузка гребного винта и т.п.), при которых отсутствует эрозия.
Об авторах
М. П. ЛобачевРоссия
Санкт-Петербург
А. В. Пустошный
Россия
Санкт-Петербург
К. Е. Сазонов
Россия
Санкт-Петербург
И. А. Чичерин
Россия
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Мартишов Г.Г. Что воздействует на величину морских рыбных ресурсов? // Вестник Российской академии наук. 2004. Т. 74. № 8. С.690-695.
2. Леви И.И. Моделирование гидравлических явлений. Л.: Энергия, 1967.
3. Чоу В.Т. Гидравлика открытых каналов. М.: Изд. лит. по строительству, 1969.
4. Артюшков Л.С., Ачкинадзе А.Ш., Русецкий А.А. Судовые движители. Л.: Судостроение, 1988.
5. Chicherin I.A., Lobachev M.P. Application of RANS-CODE to Ship Designing Practical Problem // International Maritime Association of Mediterranean IX Congress IMAM'2000: Proceedings: 2-6 April 2000: V.III: Session I. Napoli. 2000. P.1-8.
6. Лобачев М.П., Чичерин И.А. Оценка масштабного эффекта поля скоростей и вязкостного сопротивления корпуса судна на основе решения уравнений Рейнольдса // Проблемы масштабного эффекта в гидродинамике: Сб. статей к 100-летию со дня рождения Ю.В.Кривцова. СПб. 2001. С.19-32.
7. Lobachev M.P., Tchitcherine I.A. The Full-Scale Resistance Estimation for Podded Propulsion System by RANS Method // Proc. of International Symposium on Ship Propulsion. Saint-Petersburg. Russia. 2001. P.39-44.
8. Sasaki N. at all. Full scale performance of double acting tankers «Tempera & Mastera» // 1st Int. Conf. On Technological Advances in Podded Propulsion. Newcastle (UK), 2004.
Рецензия
Для цитирования:
Лобачев М.П., Пустошный А.В., Сазонов К.Е., Чичерин И.А. Численное моделирование взаимодействия струи от винта с грунтом. Фундаментальная и прикладная гидрофизика. 2008;(1):88-98.
For citation:
Lobachev M.P., Poustoshny А.V., Sazonov К.Е., Tchicherin I.А. Numerical simulation of propeller wake interactions with the bottom soil. Fundamental and Applied Hydrophysics. 2008;(1):88-98. (In Russ.)