Preview

Фундаментальная и прикладная гидрофизика

Расширенный поиск

Изменчивость берегового профиля под совместным воздействием судовых и ветровых волн

Аннотация

Изучается изменчивость берегов, вызванная совместным воздействием двух различных систем волн (судовых и ветровых), разнесенных по спектру, в условиях бесприливного Финского залива. Делается попытка качественно изучить воздействие на берег каждой из систем. Особое внимание уделяется двум параметрам – притоку (оттоку) наносов и изменению формы профиля, который определяется как показатель степени при аппроксимации берега степенной функцией. На основе распределений этих параметров и их изменчивости в случае как судовых, так и ветровых волн делаются выводы об особенностях воздействия тех и других волн на берег.

Об авторах

И. Диденкулова
Институт прикладной физики РАН; Институт кибернетики при Таллинском технологическом университете
Россия

г. Н. Новгород



M. Вишка
Институт кибернетики при Таллинском технологическом университете
Эстония

Таллин



Д. Куренной
Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского
Россия

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Косьян Р.Д., Пыхов Н.В. Гидрогенные перемещения осадков в береговой зоне моря. М.: Наука, 1991. 280 с.

2. Диденкулова И.И., Заибо Н., Пелиновский Е.Н. Отражение длинных волн от «безотражательного» донного профиля // Изв. РАН. Механика жидкости и газа. 2008. № 4. C.102–108.

3. Didenkulova I., Pelinovsky E. Traveling water waves along a quartic bottom profile // Proc. of the Estonian Academy of Sciences. 2010. V.59, N 2. P.166–171.

4. Parnell K.E., Delpeche N., Didenkulova I., Dolphin T., Erm A., Kask A., Kelpšaite L., Kurennoy D., Quak E., Räämet A., Soomere T., Terentjeva A., Torsvik T., Zaitseva-Pärnaste I. Far-field vessel wakes in Tallinn Bay // Estonian Journal of Engineering. 2008. V.14, N 4. P.273–302.

5. Soomere T., Parnell K.E., Didenkulova I. Implications of fast ferry wakes for semi-sheltered beaches: a case study at Aegna Island, Baltic Sea // J. of Coastal Research. 2009. V.56. P.128–132.

6. Soomere T., Kask A., Kask J., Nerman R. Transport and distribution of bottom sediments at Pirita Beach // Estonian Journal of Earth Sciences. 2007. V.56, N 4. P.233–254.

7. Soomere T. Wind wave statistics in Tallinn Bay // Boreal Env. Res. 2005. V.10. P.103–118.

8. Wang P., Ebersole B.A., Smith E.R. Beach-profile evolution under spilling and plunging breakers // J. of Waterway, Port, Coastal, and Ocean Engineering, 2003. V.129. P.41–46.

9. Roberts T.M., Wang P., Kraus N.C. Limits of wave runup and corresponding beach-profile change from large-scale laboratory data // J. of Coastal Research, 2010. V.26. P.184–198.

10. Леонтьев И.О. Прибрежная динамика: волны, течения, потоки наносов. М.: ГЕОС, 2001. 272 с.

11. Romańczyk W., Boczar-Karakiewicz B., Bona J.L. Extended equilibrium beach profiles // Coastal Engineering. 2005. V.52, N 9. P.727–744.

12. Are F., Reimnitz E. The A and m Coefficients in the Bruun/Dean Equilibrium Profile Equation Seen from the Arctic // J. of Coastal Research, 2008. V.24, N 2B. P.243–249.

13. Dean R.G., Dalrymple R.A. Coastal processes with engineering applications. Cambridge University Press. 2002. 475 p.

14. Steetzel H.J. Cross-shore transport during storm surges, Delft Hydraulics, Delft, The Netherlands Publ. N 476. 1993.

15. Kit E., Pelinovsky E. Dynamical models for cross-shore transport and equilibrium bottom profiles // J. of Waterway, Port, Coastal, and Ocean Engineering, 1998. V.124, N 3. P.138–146.

16. Kobayashi N. Analytical solution for dune erosion by storms // J. of Waterway, Port, Coastal and Ocean Engineering, 1987. V.113, N 4. P.401–418.

17. Dai Z.-J., Du J.-Z., Li C.-C., Chen Z.-S. The configuration of equilibrium beach profile in South China // Geomorphology. 2007. V.86, N 3–4. P.441–454.

18. Soomere T. Wind wave statistics in Tallinn Bay // Boreal Environment Research. 2005. V.10. P.103–118.

19. Didenkulova I., Parnell K.E., Soomere T., Pelinovsky E., Kurennoy D. Shoaling and runup of long waves induced by high-speed ferries in Tallinn Bay // J. of Coastal Research. 2009. V.56. P.491–495.

20. Kurennoy D., Soomere T., Parnell K.E. Variability in the properties of wakes generated by high-speed ferries // J. of Coastal Research. 2009. V.56. P.519–523.

21. Torsvik T., Didenkulova I., Soomere T., Parnell K.E. Variability in spatial patterns of long nonlinear waves from fast ferries in Tallinn Bay // Nonlinear Processes in Geophysics. 2009. V.16, N 2. P.351–363.


Рецензия

Для цитирования:


Диденкулова И., Вишка M., Куренной Д. Изменчивость берегового профиля под совместным воздействием судовых и ветровых волн. Фундаментальная и прикладная гидрофизика. 2011;4(2):66-78.

For citation:


Didenkulova I., Viška M., Kurennoy D. Change of the Coast Profile under the Joint Effect of Ship and Wind Waves. Fundamental and Applied Hydrophysics. 2011;4(2):66-78. (In Russ.)

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6673 (Print)
ISSN 2782-5221 (Online)