Preview

Фундаментальная и прикладная гидрофизика

Расширенный поиск

Теоретическое и экспериментальное обоснование повышения мореходности быстроходных катеров на основе принципа нейтрализации волновых нагрузок

Аннотация

Излагаются теоретические основы существенного повышения мореходности и уменьшения бортовой качки быстроходных катеров (БК) путем применения нейтрализаторов волновых нагрузок (НВН) как первопричины качки. Экспериментально обоснован наиболее эффективный тип НВН – решетки из крыльевых профилей, устанавливаемые в кормовой части БК. Они увеличили присоединенную массу БК в 2–2.5 раза, а демпфирование в 8–10 раз. Проведены сравнительные испытания вынужденной качки моделей БК в мореходном бассейне. Они подтвердили высокую эффективность НВН по снижению бортовой качки БК. Уточнена структура левой и правой частей уравнения бортовой качки судов при применении НВН и объяснена высокая их эффективность по сравнению с традиционными методами умерения качки.

Об авторах

Ю. В. Разумеенко
Военно-морской инженерный институт
Россия

Санкт-Петербург–Пушкин



М. Ю. Юссеф
Военно-морской инженерный институт
Россия

Санкт-Петербург–Пушкин



Список литературы

1. Егоров И.Т., Буняков М.М. и др. Ходкость и мореходность глиссирующих судов. Л.: Судосторооение, 1978.

2. Разумеенко Ю.В., Пыльнев Ю.В., Родионов А.В. Принцип структурной нейтрализации волновых нагрузок как основа волностойких морских технологий XXI века // Тр. Междун. форума. М., 1999. С.345–347.

3. Разумеенко Ю.В., Пыльнев Ю.В., Ейбоженко А.В. Родионов А.В. и др. Результаты испытаний по оценке качки моделей морского транспорта-погрузчика без хода на тихой воде и регулярном волнении. Технический отчет по ТЗ ЦМКБ «Айсберг». СПб., 2002.

4. Разумеенко Ю.В., Пыльнев Ю.В., Ейбоженко А. В. Родионов А.В., Морозов А.И. Устройство для умерения бортовой качки судов с большой поперечной остойчивостью. Патент № 2374124. 2006.

5. Войткунский Я.И. Справочник по теории корабля. (Статика судов. Качка судов). Т.2 Л.: Судостроение, 1985.

6. Разумеенко Ю.В., Юссеф М.Ю., Кодяков В.М. и др. Устройство для определения сил присоединенной инерции и демпфирования тел методами их свободных затухающих колебаний в жидкости. Заявка № 2009145900/28(065449), 2009.

7. Разумеенко Ю.В. Вопросы переноса гидродинамических коэффициентов, определенных методами затухающих колебаний, на колебания вынужденные и воздействие волн на подводные технические объекты // Изв. РАН. Сер. МТТ, № 1. 1993.

8. Войцех О.Г. Крыло самолета. Патент РФ № 2184680. 2002.


Рецензия

Для цитирования:


Разумеенко Ю.В., Юссеф М.Ю. Теоретическое и экспериментальное обоснование повышения мореходности быстроходных катеров на основе принципа нейтрализации волновых нагрузок. Фундаментальная и прикладная гидрофизика. 2011;4(1):81-87.

For citation:


Razumeenko Y.V., Yussef M.Y. Theoretical and experimental approach to seaworthiness increase of high-speed boats on the basis of wave loadings neutralization. Fundamental and Applied Hydrophysics. 2011;4(1):81-87. (In Russ.)

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6673 (Print)
ISSN 2782-5221 (Online)